Один из первых партнеров нашей сети, открывший частную школу «Полиглотики», – Наталья Тулинова из Санкт-Петербурга, район Новоселье. Она выбрала формат школы не сразу, но сегодня ее филиал работает в режиме частной школы полного дня.
Родители переводят детей на семейное обучение и все чаще доверяют их образование по индивидуальным программам в мини-классах частной школе. О том, как учатся дети в школе «Полиглотики», рассказывает руководитель Наталья Тулинова.
Частная школа «Полиглотики» в Новоселье появилась благодаря родителям. Малыши, которые пришли в филиал заниматься еще пять лет назад, выросли. Встал вопрос о поступлении в школу. И мы не смогли расстаться с нашими «птенчиками» и открыли для них 3 начальных класса образовательной школы. К нашей радости, набор в классы прошел с очень большой скоростью. Мы уже плотно готовимся к учебному году.
Пребывание детей в школе полный день – новый формат для нас. Накопленный опыт за 5 лет работы нашей английской школы Полиглотики в Новоселье неполного дня позволил нам правильно и четко организовать деятельность начальной школы. Нам известны все «подводные камни» работы с детьми, и мы с легкостью их обходим.
Набранная команда специалистов для работы в начальной школе обладает огромным опытом взаимодействия с детьми в государственных учреждениях, коррекционных школах, а также в частном образовании. Не только в России, но и за рубежом. В частном филиале семейных классов «Полиглотики» применяются все накопленные знания и практический опыт коллег, которые уже на протяжение долгих лет работают в данном формате и доказали на практике 100% эффективность. Безусловно, все методики и наработки адаптируются под школу Полиглотики и вносятся нужные корректировки.
Наша цель сегодня – использовать весь свой опыт и знания, продолжая приумножать их, выбирать и внедрять в работу нашей начальной школы все то, что сделает ее по-настоящему эффективной!
Важнее всего то, что наша школа, как и любая другая – это прежде всего люди. Люди, в число которых входят педагоги, тьюторы, сотрудники администрации, технические специалисты и не только. Всех их объединяют схожие ценности, идеи и отношение к образованию. Именно они создают то пространство, в котором детям и взрослым хочется находиться и учиться, поддерживают рабочие процессы, выстраивают траекторию развития школы.
Пять лет назад, приняв решение о смене своей деятельности, я решила обратиться к профессионалам отрасли. Я и сейчас предпочитаю все новое и интересное получать из первых рук – от настоящих профессионалов, адаптируя это под свои потребности. Это правильно и эффективно, франшиза – это еще экономия времени и денег.
Наталья Тулинова, руководитель частной школы в Санкт-Петербурге, район Новоселье:
«Я верю в судьбу и ангелов, которые меня ведут по жизни… Первый раз о «Полиглотиках» я узнала из интернета, изучая что же есть интересного на рынке образования. Подкупило то, что принцип построения программ и обучения был мне близок и соответствовал моему жизненному опыту, я имею ввиду билингвизм. В моей семье есть и были примеры детей и родителей, говорящих на разных двух и более языках, и я понимала, что это работает! Плюс программы разработаны для разных возрастов от 12 месяцев. В тот момент это была моя основная целевая аудитория, аналогов на рынке просто не было».
Помещение школы – наш сегодняшний собственный дом – мы обрели только на 4 год нашей жизни. Начиналось все в квартире на первом этаже, так как в нашем поселке было всего 4 дома и больше ничего. Уже через год нам стало тесно, и мы переехали в более просторное помещение, где уже получили образовательную лицензию и проработали еще два года. И там стало тесно. Решила приобрести собственное помещение, продала квартиру, взяла ипотеку, и теперь просторное помещение — наша собственность.
Мы сделали собственный продуманный интерьер. Я – по третьему образованию дизайнер интерьеров. Все планировки и дизайны придумывали сами с моей командой. Опираясь уже на полученный опыт, мы старались максимально эффективно использовать пространство помещения.
А самая главная «фишка»: мы смотрим на школу глазами детей и делаем так, чтобы ученикам было удобно и интересно. Вспомните себя в детстве, о какой школе вы мечтали? Вот мы и реализовали часть наших детских мечтаний. А еще мы слушаем наших учеников, очень много идей звучит и из их уст... Главное — их слышать.
Мы имеем дело с поколением Альфа – детьми, которые родились в век высоких технологий. В частной школе Полиглотики запрещено пользоваться гаджетами, но при этом у нас полностью интерактивные классы. И это невероятно интересно и эффективно.
У нас есть интерактивная песочница — инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком. Происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения. Малыши получают возможность создавать собственный мир, в котором есть горы, моря и равнины. Это помогает им в изучении географии, фигур, оттенков, тренирует логику и память. Улучшается ориентация в пространстве и уровень общего развития.
Все программы отвечают стандартам ФГОС, и в интерактивной песочнице можно изучать не только английский, но и математику, окружающий мир, логику и т.д. Плюс ее очень эффективно используют на занятиях с психологом и логопедом, в мини-клубе и, конечно же, в начальной школе.
У нас есть интерактивный пол – Magium. Magium дает возможность проведения командных игр для детей в группах до 20 человек. Педагог с его помощью с легкостью может разнообразить процесс обучения. Интерактивное поле полностью безопасно, устойчиво к воздействиям извне.
С Magium обычные полы становятся интерактивной поверхностью. Заниматься могут дети любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные особенности каждого. Такой интерактивный пол откликается не только на надавливания. Он способен определить габарит и цвет геометрической фигуры, рост ребенка, его движения.
Игровые острова входят в комплект интерактивного пола и направлены на комплексное развитие детей. Приведу несколько примеров:
Интерактивная стена, или физкультурный комплекс, – очень важный инструмент в нашей жизни. Ведь ребенок не может быть без движения, а мы учимся в движении. Это оборудование, совместившее популярные виды спорта, образовательные технологии и сенсорную стену.
Работа с мячами, мягкими палками и клюшками. Упражнения и методические рекомендации составлены с акцентом на безопасность и гармоничный дизайн. Применяя в педагогической деятельности данный интерактивный физкультурный комплекс, занятия больше сводятся к постоянному контролю дисциплины. У педагога появляется больше времени на контроль правильности выполнения упражнений, а красочность технологии позволит выработать у детей привычку к физической активности и повысить их мотивацию в занятиях физкультурой.
Вы когда-то учили таблицу умножения с мячом? Если нет, приходите к нам!
Также у нас все кабинеты оснащены интерактивными досками. Это удобно, эффективно и очень нравится детям.
Мы состоим в международных сообществах педагогов, где все педагоги мира в едином пространстве делятся опытом, уроками и прочими наработками, которые мы используем для нашего интерактивного оборудования.
До момента подписания договора родитель и ребенок проходят вступительный этап: встреча с директором, диагностика психолога, общение с учителями. Это обязательные мероприятия.
Наша школа – это семейная школа, где мы вместе с родителями учим наших детей. Родитель – это самый близкий человек наших детей, и, конечно, чем больше мы доверяем друг другу, тем более эффективно сможем организовать процесс обучения. Почему я беседую с каждым родителем? Это важно, личная встреча помогает ответить на все волнующие родителя вопросы, мы не нарушаем конфиденциальность полученной информации, совместно принимаем решения и рисуем дорожную карту для каждого ребенка.
Родитель в свою очередь знакомится со всеми сотрудниками школы и принимает решение об обучении своего ребенка, ведь это самый тревожный и ответственный момент для каждого родителя.
Встреча с психологом тоже важна. Мы формируем классы так, чтобы детям было комфортно учиться, а мы могли достичь поставленных перед нами задач по обучению детей. Мы консультируем и родителей, и детей. Прежде всего речь идет о психологической готовности ребенка к школе или о выборе между нулевым и первым классом. Иногда достаточно нескольких занятий с психологом, чтобы помочь ребенку. Наш психолог и далее будет курировать классы и проводить занятия с детьми.
Многие после консультации продолжают посещать регулярные занятия с нашим психологом.
Академический директор тоже знакомится с детьми и смотрит общую готовность к школе либо, если речь идет о втором классе, смотрит уровень знаний, полученных в первом классе, так как дети до этого посещали другую школу.
К этим вступительным мероприятиям мы пришли сразу, опять же опирались на опыт коллег. Плюс родитель сразу знакомится с большим количеством наших специалистов на входном этапе и может принять окончательное решение, а ребенок тем временем знакомится с пространством школы и другим персоналом.
На сегодня у нас нет ни одного отказника – кто бы не захотел у нас учиться после знакомства с учреждением или передумал поступать в школу. Все, кто прошли все вступительные этапы, уже зачислены к нам в семейные классы. Учеников мы не отсеиваем, т.к. всегда есть возможность помочь ребенку в летний период, чтобы ему было комфортно заниматься в классе. Ребенок посещает занятия с нашими специалистами, в основном это логопед и психолог.
У нас три начальных класса в текущем учебном году: 0, 1, 2. Наши нулевые и первые классы – это в основном дети, которые учились у нас ранее, и их уровень подготовки по английскому языку очень высок. А в нашей школе английский начинается с 0 класса.
Второй класс мы позволили себе набрать лишь по причине, что в государственной школе как раз со 2 класса начинается изучение языка. Мы сможем эффективно и с большей результативностью освоить программу и позволить себе большее. В следующем году будут 0-1-2-3 классы и так далее. Возможно, наберем по 2 класса в параллели (но 3 класс будет один).
Классы формируются не рандомно, а строго после прохождения специалистов. Дети, которые вынуждены заниматься дополнительно, зачисляются лишь после завершения своих занятий с нашими специалистами.
Прийти в частную школу «Полиглотики»! К нашей радости, нелюбовь к школьным занятиям – это не про наших детей. У нас проблема обратного характера: дети устраивают истерики и скандалы, потому что их забирают из школы. Приходится уговаривать пойти деток домой и обещать им, что скоро опять они смогут прийти на занятия.
Ведь «Полиглотики» — это там, где тебя любят, это пространство, созданное специально для детей. Это там, где всегда интересно и познавательно, там, где праздник… Это настоящая семья единомышленников и профессионалов.
И наша задача – раскрыть таланты учеников и учителей и привнести этот талант в мир, сделав его лучше. Мы вдохновляем, стремимся к совершенству и делаем счастливыми и детей, и их родителей.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый ученик все больше и больше верил в себя. Неуверенность в себе – это болезнь многих на планете Земля, а мы точно знаем, что не бывает неталантливых детей и взрослых. Мы делаем школу, где уверенность не падает, а растет с каждым днем, чтобы каждый из нас с каждым днем все больше верил, что он может осуществить задуманное.
Наша цель – внести в жизнь хорошие перемены и расширить границы мира, сделав обучение интересным и качественным.
На 2023-2024 учебный год цена посещения школы в Новоселье – около 40 тысяч рублей в месяц. Это не очень дорого для частной школы нашего уровня. Мы предлагаем цены ниже рынка, и пока это объективная цена.
А дешевле быть не может, если это лицензированный бизнес, если это профессиональный подход, если это оборудованная школа, если это безопасность и комфорт детей. По словам родителей, частная школа Полиглотики стоит примерно столько же, сколько ни тратят на репетиторов и дополнительные занятия.
Есть формула стоимости обучения ребенка, она должна быть равной средней заработной плате в географической локации, где находится школа.
Частная школа Полиглотики принимает к оплате материнский капитал и предоставляет документы для налоговых вычетов. В филиале в Новоселье существует программа бесплатной рассрочки и оплаты долями. Это удобно и эффективно и для родителей при формировании семейного бюджета, и для школы как учебного заведения.
Жизнь – это бесконечная череда проектов. Каждый человек изо дня в день формулирует для себя цели и реализует их. Проектное обучение – это процесс получения знаний и опыта через решение прикладных задач, где главная цель – научить ребенка размышлять, научить пользоваться доступными ему ресурсами, сотрудничать с окружающими, оценивать результаты труда, рефлексировать. Дети младшего школьного возраста – по природе своей исследователи, а значит, в процессе обучения это нужно и важно использовать. Их влечет жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Проектная деятельность, развивающее обучение формирует у школьников компетенции и навыки, которые наиболее актуальны в современном мире: исследовательское мышление, логику, умение критически мыслить, отстаивать свою точку зрения, эмоциональный интеллект. Смысл проектного обучения в том, чтобы использовать знания и навыки ученика в реальной жизни, стимулировать детей использовать фантазию, находить нестандартные решения, задействовать естественное желание ребенка проявить себя.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Однако практика показывает, что далеко не каждая государственная школа способна в полной мере эту задачу решить. И причин тому масса. Государственная школа – это весьма консервативная система, которой сложно меняться оперативно, подстраиваясь под реалии и запросы современного мира, а сама концепция рассчитана на усреднение всех детей под один общий стандарт, потому что классы часто переполнены, а на учителей ложится колоссальная нагрузка, реализовать индивидуальный подход становится физически невозможно. По этим причинам у детей часто отсутствует интерес и мотивация к обучению, которое зачастую направлено на развитие памяти посредством заучивания готовых правил. А если речь идет о проектном и развивающем обучении, то в таких условиях, к сожалению, оно в большинстве школ носит лишь формальный характер.
Частная школа, в отличие от государственной, – это современный и гибкий механизм, способный быстро меняться под запросы настоящего и будущего.
В классах не больше 10 человек, что дает возможность для учителя реализовать по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяет развиваться в нужных именно ему направлениях. Уделяется основное внимание формированию навыков мышления, а не механическому запоминанию набора фактов. Частная школа свободна в выборе как образовательных программ, так и методик, различных форм обучения.
Именно поэтому, когда мы говорим, что в нашей школе «Полиглотики» преобладает проектное и развивающее обучение и это является одной из наших сильных сторон, то в первую очередь мы подчеркиваем то, что у нас есть все необходимые условия для реализации личностного развития каждого нашего ученика. Безусловно, сама по себе обучающая деятельность влечет развитие личности в той или иной мере, но обучение может считаться развивающим только тогда, когда во главу угла ставится развитие навыков критического мышления, анализа, воображения. Активная деятельность способствует формированию навыков активного мышления, развитию творческого потенциала.
Наша задача – создать такие условия и образовательную среду, чтобы максимально раскрыть личностный и творческий потенциал ребенка как во время учебных занятий, так и во вне учебной деятельности. Дать ребенку возможность путем поиска, экспериментов, дискуссии и анализа познать мир вокруг и себя самого.
Весь образовательный процесс – уроки и дополнительные курсы, помимо получения академических знаний и навыков, направлены на развитие функциональной грамотности, которая является фундаментом всех важных навыков человека XXI века: креативность, критическое мышление, навык принятия решения, коммуникативные навыки, целеполагание, планирование и многое другое. Функциональную грамотность в профессиональной среде еще называют «педагогикой здравого смысла», ведь здравый смысл подсказывает нам, что любой навык развивается через опыт.
Наша работа направлена на развитие у детей способности применять на практике полученные знания, уметь действовать в разных условиях, другими словами – мыслить. Функциональная грамотность – это читательская, математическая, естественно-научная грамотности, а также финансовая, налоговая, цифровая, гражданская и другие. Все они связаны с реалиями и ситуациями современного мира. Исходя из этого, раз функциональная грамотность – это способность применять знания в реальной жизни, в быту, то для ее развития нужно погружать обучающихся в такие ситуации, где есть широкие возможности именно на практике получить тот или иной опыт.
Нулевой класс – это предшкола полного цикла, дети проводят в классах целый день, учатся школьным порядкам, посещают дополнительные занятия, пробуют работать в команде, обучаются основам проектной деятельности.
При подготовке к школе ребята проходят программу по основным предметам с целью получить требуемый объем знаний для поступления в первый класс.
Предшкола, или нулевые классы, могут стать учебной площадкой для тех ребят, кто:
Какие навыки вырабатываются у ребёнка в нулевом классе?
Мы работаем с сертифицированной компанией, которая доставляем нам горячее питание каждый день. Это проверенная опытом компания, которая готовит еду вкусно и безопасно для здоровья.
Внутри помещения у нас есть специальная зона, где дети принимают пищу. Если ребенок аллергик или находится на специальном питании, он может принести еду с собой, наш сотрудник поможет разогреть и положить в тарелку.
Частная школа Полиглотики предлагает дополнительные занятия разных направленностей. Это «Академия домашних волшебников», где дети учатся готовить, печь, шить, мастерить. Курс направлен на расширение представлений о разнообразии профессий, позволяет расширять знания детей по лексической темам «Домашняя утварь», «Бытовые кухонные приборы», «Продукты», закреплять знания детей по теме: «Безопасное поведении в быту», расширять и уточнять представления детей об «Источники опасности в доме», развивать память, внимание, логическое мышление, развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Есть курсы «МВА для детей», «Клуб Читайка», «Китайский».
Конечно, мы не обходим стороной интересные мероприятия в нашем городе, театры, экскурсии, познавательные программы, минимум один раз в месяц мы выезжаем на интересующее нас мероприятие. Походы, ночь в школе, мастер-классы также ярко представлены в жизни нашей школы.
В частной школе есть 2 часа самоподготовки, в это время дети под присмотром педагогов делают домашнее задание и домой уходят свободные от обязательств.
С прогулками у нас все просто, у нас прекрасный современный поселок, я думаю, лучший в регионе. Он просто создан для жизни с детьми. Много пешеходных зон, оборудованных современных площадок, даже есть фонтан. Рядом Шунгеровский заповедник, где можно проводить соревнования по ориентированию и выходить на пикники и в походы. Обязательная прогулка один раз в день. Если позволяют погодные условия, то два раза.
Наша школа организована так, что ребенок и в течение дня может найти себе место отдохнуть. У нас есть зона «умный чердак», где можно поиграть, почитать или просто поваляться на мягких подушках. Есть игровой дом для детей, где тоже можно отвлечься и отдохнуть.
Мы ищем «наших» учителей, которые «заражены» идеей изменить существующие проблемы в образовании в лучшую сторону, у которых горят глаза, которые любят свою профессию и детей. Безусловно это опытные современные специалисты в своей отрасли. Мы не боимся работать с молодежью, креативными людьми.
Учителю нельзя быть статичным, а принцип «образование через всю жизнь» является для меня и моей команды основополагающим как в профессии, так и в обычной жизни.
Поэтому, конечно, наша команда постоянно учится, осваивает курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, наши педагоги являются в большинстве своем учителями высшей квалификационной категории.
Моя задача как руководителя организовать качественные условия для детей и педагогов и помогать им развиваться в своей деятельности. Я сама не перестаю учиться, и этот процесс бесконечен, так как мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Все, что интересное появляется в отрасли, мы изучаем. И лучшие продукты внедряем в стенах нашей школы.
Занятия, которые проходят у нас по основным образовательным программам, ведут наши педагоги, которые предварительно проходят серьезные отборочные этапы и затем обучение и экзамены по каждому курсу. При организации тематических мастер-классов приглашаем специалистов отрасли.
Ребенок может забрать документы и при необходимости пойти в любое образовательное заведение в любой момент времени. Если такое происходит, он забирает личное дело с оценками, пишет заявление, открепляется от нашей школы. И все.
После начальной школы, если ребенок не остается учиться у нас дальше, алгоритм тот же.
Сложностей в этом нет никаких, все аттестации проходят в стенах нашей школы официальной, и личные дела оформляются и хранятся у нас.
В школе Полиглотики в Новоселье оценки не ставят. Пятибалльная система оценивания не может дать ребенку полноценной обратной связи по его успехам и результатам в учебе.
Понятно, что пока не все школы готовы к этой идее, но оценивание знаний по пятибалльной шкале вызывает у профессионалов много вопросов: «Невозможно оценить знания ребенка пятью баллами с учетом того, что единица вообще не используется».
Представьте: ребенок делает 20 ошибок. Естественно, он получает двойку. Но потом он берется за голову, занимается, трудится и делает уже 10 ошибок. По пятибалльной шкале это все равно двойка. И показать рост и старания ученика просто невозможно.
Поэтому мы планируем в нашей школе в Новоселье оценивать детей текстами. Мы даем полную, четкую и честную обратную связь родителям, что у ребенка получается, а с чем еще мы работаем – фактически это шакала от 0% до 100%.
Так как наши классы малочисленные – до 10 человек, то материал прорабатывается более качественно и с большей динамикой. Если ребенок проходит тему быстрее, то он получает более углубленные задания по индивидуальному учебному маршруту.
Стрессы не исключены, конечно, но минимизированы. У нас царит дружеская, семейная обстановка. Дети спокойны и чувствуют себя в безопасности, доверяя старшим (учителям и наставникам). В такой обстановке результативность учеников возрастает.
Процесс обучения строится с учетом следующих методических принципов:
Аттестация проходит в школе в апреле по основным предметам, как и у всех учеников в нашей стране. Мы пишем контрольные работы и защищаем проекты. И получаем только высокие оценки!